Алексей Зотов Подробная биография Список основных произведений
На широких улицах обычного спального Московского района, среди типичных домов и тихих двориков, живет и творит художник Алексей Сергеевич Зотов. Его мастерская – это настоящее убежище и творческий оазис, где каждый мазок кисти оживает, а истории и персонажи навсегда отпечатываются на холстах. Его картины не просто отражают окружающий мир, они заставляют зрителя забыться в мечтах и погрузиться в красочную реальность, где время как будто останавливается.
Алексей родился в 1972 году в Москве. Будущий живописец рос в семье потомственных художников династии Чернышевых-Зотовых. Еще с малых лет он проводил час за часом рядом с картинами, погружаясь в мир красок и форм. Он унаследовал талант и страсть к живописи от своих предков, создавая шедевры, которые восхищают зрителей по всему миру.
Маленький Алеша с самого детства проявлял интерес к визуальной части окружающего мира. Так, увидев пожарную машину возле соседнего дома, он был впечатлен яркими красками. На фоне серых домов вдруг засияло яркое пятно красного цвета с мигающей синей сиреной. Большинство ребят его возраста следили за слаженной работой пожарной команды, и мечтали о такой же героической работе. Однако Алексей видел уже серию художественных работ, которую и стал воплощать.
Алексей очень впечатлительный человек. Оказавшись на железнодорожном мосту, он долгое время всматривался вдаль. Казалось, что его манит дорога, что он мечтает о дальних путешествиях. Так появилась серия графических работ, где железнодорожные пути переплетались с проводами, электричками, товарными вагонами, переходами и мостами.
В 1989 году Алексей Зотов работал художником над мультипликационным фильмом "Пропала совесть" по мотивам одноименной сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина на ТО "Экран" Гостелерадио СССР.
Будучи студентом, Зотову всегда было мало учебного процесса. Он хотел большего. Помимо обычной программы по живописи, рисунку, композиции, он проходил дополнительное обучение технологии линогравюры, сухой иглы, масляной живописи и др.
После окончания в 1992 году педагогического отделения Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года, Алексей отправился в путь исследования, погружаясь в мир искусства и общаясь с выдающимися мастерами. Его учителями были члены Союза Художников СССР Владимир Исаакович Пастухов, Анатолий Михайлович Шелегеда и Заслуженный художник России, академик, действительный член Российской Академии Художеств Михаил Юрьевич Кугач, которые вдохновили юного художника на творческие свершения. Дипломная картина Алексея "Пейзаж Троице-Сергиевой Лавры" была выполнена мастерски и получила оценку "отлично", завоевав сердца зрителей своей красотой и глубиной.
Первая персональная выставка в 1990 году в Выставочном зале МАХУ памяти 1905 года была важным событием в его карьере. Здесь зрители впервые увидели его произведения, полные глубины и эмоциональности.
По окончании училища, Алексей стал преподавать в художественной школе Москворечья. Ему хотелось делиться полученными знаниями и умениями.
С начала 1991 года Алексей постоянно сотрудничает с художественными салонами Москвы, где его работы пользуются огромным успехом. Он не просто рисует, он творит живописные шедевры, способные перенести зрителя в мир красоты и гармонии. Его работы стали украшать художественные галереи и выставочные залы, привлекая внимание коллекционеров и ценителей искусства.
Более 500 живописных работ Алексея находятся в частных коллекциях не только в России, но и за ее пределами – в Канаде, Японии, США, Германии и других странах. Его талант признан и ценится далеко за пределами родной страны, и его картины радуют и вдохновляют людей по всему миру.
В 1993 году Алексей Зотов вступил в Международный Художественный Фонд и Международный Союз Художников и графиков при ЮНЕСКО.
Следующие выставки 1993 года в Москве также принесли ему признание и успех. Выставочный зал на Малой Грузинской, Московская Академия Художеств, ЦДХ – везде его работы вызывали интерес зрителей и критиков. Любители искусства были впечатлены его творчеством и страстью к живописи.
Значимым событием стала выставка в Русском музее Санкт-Петербурга в 1994 году. Это был для Алексея Зотова не только шаг к признанию художника, но и шанс показать зрителям и искусствоведам свою индивидуальность и талант.
Краеведческий музей Нижнего Новгорода (1995), Московская Городская Дума (2002), Белый Дом Правительства РФ (Москва, 2003), Художественный салон "Роза" (Москва, 2007) – все эти места стали свидетелями его творчества и вклада в живописное искусство.
Однажды картина Алексея Зотова "Солнце в тумане" участвовала в благотворительном аукционе в Манеже в январе 2007 года посвященном году ребенка. Его произведение искусства стало единственным лотом, который был продан в тот день на торгах. Деньги, вырученные с аукциона, были переданы в детский онкологический центр имени Н.Н.Блохина, для лечения тяжелобольных детей.
В 2008 году состоялась выставка "Династия. Семья. Традиция" в выставочном зале "Тушино" (Москва), которая положила начало целой серии выставок художественной династии.
Следующая выставка "Династия Зотовых" в Управлении Делами Президента РФ, Государственной Думы ФС РФ (Москва, 2010) показала, что его работы признаны не только искусствоведами, галеристами, коллекционерами и зрителями, но и на государственном уровне.
Далее выставку "Династия Зотовых" Алексей переместил в выставочный зал подольского "Арт-Центра" (2012), в московский выставочный зал "Варшавка" (2014) и в выставочный зал Московского Союза Художников (2015). Здесь были собраны его лучшие работы, отражающие взгляд художника на мир и искусство. Эти выставки стали отражением его души, его таланта и его страсти к живописи. А каждая работа художника – это кусочек его сердца, подаренный миру.
В 2016 году Алексей Сергеевич Зотов живописец русской академической школы реализма вступил в Московский Союз Художников.
Алексей Зотов работает в разных техниках и жанрах изобразительного искусства. Его натюрморты очень домашние и уютные. Они безмолвно рассказывают о семейственности и теплоте человеческих взаимоотношений. Серия портретов показывает мудрых и состоявшихся людей, которые передают традиции младшему поколению. Большая серия картин посвящена русским храмам. Алексей работает и в графической, и в живописной техниках.
Художник создает сразу большое количество картин. Он мыслит сериями. Как будто ему не хватает одного произведения, ему нужно высказаться подробно, обстоятельно, под всеми углами. Но при этом правдиво, и без выдумок. Алексей хочет рассказать о настоящей, не придуманной красоте.
Работая над пейзажами, Алексей Зотов ищет тонкую грань тонально-колористическую между рассветным и закатным небом. Как отличается ранняя зима от поздней осени. Как передать теплое солнце февраля и холодный июльский дождь. Многие зрители творчества Алексея отмечают его удивительную способность передавать дуновение ветра через краски и холст.
Работая над новой серией картин, Алексей Сергеевич каждый раз разрабатывает новые композиционные приёмы, вырабатывает свой пластический язык, экспериментирует с размерами холста, то растягивая полотно до панорамы, то наоборот концентрирует, приближая к квадрату. Многие художники и фотографы отмечают, что работы Алексея сделаны с необычных "не открыточных" всем известных мест, а с удивительных, ранее ими не замеченных и более выразительных ракурсов.
Художник Алексей Зотов многогранен. Его интересуют в том числе "нездешние" красоты. После экспедиции в Канаду появилась серия горных пейзажей. Он работает над видами Северного Кавказа.
На сегодняшний день Алексей Сергеевич Зотов ведёт активную выставочную, педагогическую, искусствоведческую, научную и общественную деятельность.
В ООО "Подольские Товары для Художников" (ранее ЗАО "Подольск-АРТ Центр") Алексей Сергеевич, работая главным художником и технологом, разработал новые стандарты качества масляной краски, ввёл несколько новых цветов в масляную палитру. Многие мировые производители масляных красок стали делать так называемые имитации цвета, используя синтетические и химические формулы вместо оригинальных красителей. Совместными усилиями с ООО "ПТХ", Зотову удалось сохранить старинную рецептуру. Все художники-покупатели отмечают высокое качество современных подольских масляных красок. Алексей Сергеевич и сам здесь активный пользователь, большую часть своих работ он делает подольскими масляными красками.
Алексей Зотов является членом Московского Союза Художников и членом правления МОСХа. И принимает деятельное участие в жизни союза, в решении сложных вопросов с художественными мастерскими, отстаивая права и интересы художников.
Алексей Сергеевич Зотов разработал новую технологию создания графических полотен на стыке живописи, графики и гравюры. Авторская техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Данные полотна выглядят как первые цветные фотокарточки конца XIX века и напоминают гризайль. Каждое полотно сделано индивидуально в единственном экземпляре. Серия работ называется "Россия старинная". При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старой Москвы, Подольска, Сергиева Посада и др. как будто работая с натуры.
В творческих планах Алексея Сергеевича продолжать изучать родную природу, разрабатывать новые технологии, написать серию старинных и современных парусников и многое другое.
Алексей Зотов пишет портреты, натюрморты, пейзажи и композиции в стиле Русский живописный реализм. Все работы выполнены масляными красками на холсте натянутом на подрамнике.
Список основных произведений, более 80 живописных работ Алексея Зотова (холст, масло).
Пейзажи:
Абрамцево 60х80;
Азалия в тумане 90х60;
Апрель в Плёсе 52х105;
Апрельский день;
Варварка. 50х70 (из серии Россия старинная);
Венеция 90х69;
Весна 52х84;
Весна в Плёсе;
Ветреный день 70х145;
Вечер;
Вечер в Угличе;
Вечерний звон 70х90;
Вечереет 80х60;
Вид с Вшивой Горки. 75х185 (из серии Россия старинная);
Гатчина;
Горное озеро Малайн 70х140;
Гороховец;
Гороховец весной;
Греция 60х110;
Дорога к храму 70х90;
Зима;
Зимняя сказка 60х80;
Золотая поляна 83х60;
Канада 90х70;
Кедрозеро в Карелии;
Кирилов 50х100;
Корень секвойи 70х90;
Кремль, вид с Москва-реки. 73х187 (из серии Россия старинная);
Кремль, Москворецкий мост. 70х172 (из серии Россия старинная);
Кремль, Чудов монастырь. 100х120 (из серии Россия старинная);
Кувшинки;
Лед сходит 70х90;
Летний день;
Март. Раннее утро 60х80;
Март в Ростове Великом 60х80;
Морозное утро;
На закате 50х70;
Пасмурный день в Плёсе 50х70;
Пейзаж Троице-Сергиевой Лавры
Первые лучи. Суздаль;
Первый снег 70х90;
Перед грозой;
Плёс 52х105;
Плёс в мае;
Погоня 60х80;
Подольск (из серии Россия старинная);
Покрова на Нерли 60х83;
Последние лучи;
Проталины на реке Линде 75х150;
Река Которосль;
Ростов Великий 50х110;
Сергиев Посад 70х90;
Скала 85х60;
Солнце в тумане 90х70;
Солнце встает;
Сосны;
Спас 70х90;
Сретенка 1910. 80х183 (из серии Россия старинная);
Старая Москва (из серии Россия старинная);
Старый Подольск. 120х120 (из серии Россия старинная);
Старый пруд;
Стенли-парк 80х60;
Суздаль зимой;
Таёжное озеро;
Тихий вечер 70х90;
Троице-Сергиева Лавра 80х110;
Троице-Сергиева Лавра. 70х163 (из серии Россия старинная);
Тройка 70х140;
Туман;
Тутаев 52х105;
Университет;
Утро в лесу;
Утро в Плёсе 70х90;
Ферапонтово.
Натюрморты:
Лист;
На даче;
Натюрморт на окне 70х55;
Натюрморт с самоваром 70х90;
Натюрморт с сиренью 80х70;
Обманка 100х50;
Русский чай 100х80;
Урожай 80х60;
Цветы на окне 65х80.
Портреты:
Бар-мицва Семёна 105х175;
Денис и Ирина;
Лидер XXI века 90х70;
Отражение (Бат-мицва).
Таков путь живописца – творить, вдохновлять и делиться своим талантом, принося красоту и радость в сердца людей. Алексей Зотов – настоящий мастер своего дела, чьи картины будут жить вечно в сердцах тех, кто увидел их великолепие; художник, чей талант и страсть к живописи неуклонно ведут его к новым вершинам и достижениям.
|